Форумы FMPIRAT.RU
http://fmpirat.ru/forum/

Обработка звука
http://fmpirat.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=888
Страница 3 из 23

Автор:  Pavlik [ Пт ноя 23, 2007 10:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Borodaъ писал(а):
Pavlik а подробней можешь написать какого результата ждешь от своего изобретения?

Борода,я ничего изобретать не собираюсь,с чего ты это взял? :shock:
Все давно разработано и запущено в деле. Я просто хочу эти девайсы построить на более доступных элементах и с легкой повторяемостью :)

Автор:  Gleb [ Пт дек 07, 2007 8:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

http://www.behringer.com/DSP1424P/index ... ng=rus.....Все в одно м ....(за "бешеные деньги"- 100уе) (с компресией-зачет, с 3д-нужно поакуратней).....идеально работает с СD....непредсказуем на записях с низким битр....

Автор:  radiox [ Пт дек 07, 2007 10:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я подумывал сделать комперссор 3 полосный, но проблема возникает в фильтрах на границе раздела частот. ФЧХ всех известных мне фильтров не годится для такого девайса как компрессор. Думаю, что проще и актуальней сделать некое подобие компрессора (однополосный+1), который будет ограничивать уровень ВЧ составляющей в соответствии с кривой АЧХ деэмфазиса, т.е., если прогонять синусоиду с монотонно возрастающей частотой от 500Гц до 16000Гц и постоянной номинальной амплитудой, то на выходе такого "компрессора" получим убывание амплитуды с возрастанием частоты (некое повторение АЧХ деэмфазиса 50мкс), однако если подаем белый шум (а тем более розовый - музыка), то никаких ограниений ВЧ не будет. Т.е. данный девайс предотвращает перегруз модуляторов из-за "неправильной", в смысле спктрального состава, музыки. Ну и конечно же снабдить выход лимитером с максимальными таймингами, который будет сохранять всю динамику звука.

Автор:  Pavlik [ Пт дек 07, 2007 10:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

radiox писал(а):
Я подумывал сделать комперссор 3 полосный, но проблема возникает в фильтрах на границе раздела частот. ФЧХ всех известных мне фильтров не годится для такого девайса как компрессор. Думаю, что проще и актуальней сделать некое подобие компрессора (однополосный+1), который будет ограничивать уровень ВЧ составляющей в соответствии с кривой АЧХ деэмфазиса, т.е., если прогонять синусоиду с монотонно возрастающей частотой от 500Гц до 16000Гц и постоянной номинальной амплитудой, то на выходе такого "компрессора" получим убывание амплитуды с возрастанием частоты (некое повторение АЧХ деэмфазиса 50мкс), однако если подаем белый шум (а тем более розовый - музыка), то никаких ограниений ВЧ не будет. Т.е. данный девайс предотвращает перегруз модуляторов из-за "неправильной", в смысле спктрального состава, музыки. Ну и конечно же снабдить выход лимитером с максимальными таймингами, который будет сохранять всю динамику звука.

Есть схемы неплохих 3-х полосных активных разделительных фильтров(кроссоверов) предназначенных для высококачественных многополосных УНЧ. В данных схемах достигнуты минимальные фазовые сдвиги сигналов на границах разделения полос (СЧ полоса выделяется путем вычитания). Думаю,если построить три идентичных полосы,с минимальным расбросом,то можно получить неплохой результат.

Автор:  Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 12:49 am ]
Заголовок сообщения: 

Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод!
Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!!

Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая...

1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!)
2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем)
3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен.
4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен.
5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука.
6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане.
7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных.
8. Преимфесис...

Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... :) С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков!

ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально!

Автор:  FM PiraT [ Сб дек 08, 2007 1:35 am ]
Заголовок сообщения: 

а я саундсолюшн отстроил, звук не очень резкий получился, жмет равномерно, почти без лагов

Автор:  Eger [ Сб дек 08, 2007 2:03 am ]
Заголовок сообщения: 

Я давно отказался от программного сжатия звука. Есть однополосный компрессор, его и использую. Хватает за глаза - уровень ставлю обычно стандартный а не завышенный, зато слушать оченно приятно.

Человеческий слух сильно пожатый звук пускает через свои "фильтры", пытаясь восстановить исходную информацию. На это тратятся силы, и мозг устаёт. Поэтому. Жать конечно надо, но с минимумом потерь. То же самое и с мп3, - если слышал реальные, фирменные компакт диски на хорошей аппаратуре - тяжело после такого воспринимать сжатый с потерями звук.

Автор:  Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 2:10 am ]
Заголовок сообщения: 

Eger писал(а):
Я давно отказался от программного сжатия звука. Есть однополосный компрессор, его и использую. Хватает за глаза - уровень ставлю обычно стандартный а не завышенный, зато слушать оченно приятно.

Человеческий слух сильно пожатый звук пускает через свои "фильтры", пытаясь восстановить исходную информацию. На это тратятся силы, и мозг устаёт. Поэтому. Жать конечно надо, но с минимумом потерь. То же самое и с мп3, - если слышал реальные, фирменные компакт диски на хорошей аппаратуре - тяжело после такого воспринимать сжатый с потерями звук.
Согласен! - поэтому обработки - минимум! И только самой необходимой! 5 полосный процессор это то что действительно необходимо - без него, все равно что прослушивать различные записи через различные колонки! Хотя я "умце-умце" не разбираюсь, может там уже все записано с одинаковой динамикой и тембром! :)

Автор:  Pavlik [ Сб дек 08, 2007 10:42 am ]
Заголовок сообщения: 

Borodaъ писал(а):
Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод!
Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!!

Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая...

1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!)
2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем)
3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен.
4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен.
5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука.
6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане.
7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных.
8. Преимфесис...

Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... :) С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков!

ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально!

Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? :shock: Я уже писал об этом.

Автор:  Eger [ Сб дек 08, 2007 5:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Бумц бумц можно жать хоть до одного тона.

Автор:  Pavlik [ Сб дек 08, 2007 6:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Eger писал(а):
Бумц бумц можно жать хоть до одного тона.

Да,в инц-инцах,бумц-бумцах и тыц-т ыцах никаких тембровых окрасок абсолютно нет.

Автор:  Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 10:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Pavlik писал(а):
Borodaъ писал(а):
Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод!
Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!!

Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая...

1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!)
2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем)
3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен.
4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен.
5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука.
6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане.
7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных.
8. Преимфесис...

Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... :) С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков!

ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально!

Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? :shock: Я уже писал об этом.


Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал???

Автор:  Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 11:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

Маленький совет для тех, кто вешает с компутера изпод Виндовс ХП!

Тыкаем "Пуск"
Лезем по ветке "Панель управления" -> "Звуки и аудио устройства"
Находим вкладку "Громкость", Раздел "Настройка динамиков" и кнопочку "Дополнительно..." тыкаем в нее!
Откроется окошко, где в разделе "Расположение динамиков" выбираем пункт "Отсутсвие Динамиков"!!!

Вуаля - теперь звук "дественно чист", а не обработан под мультимедийные колонки! Этого не сделать в эфир пойдет обработка с точностью наооборот как в случае если слушаем через колонки! :) Теперь отсраиваем свои плугины!

Узбеков!

Автор:  Pavlik [ Вс дек 09, 2007 9:46 am ]
Заголовок сообщения: 

Borodaъ писал(а):
Pavlik писал(а):
Borodaъ писал(а):
Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод!
Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!!

Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая...

1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!)
2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем)
3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен.
4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен.
5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука.
6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане.
7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных.
8. Преимфесис...

Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... :) С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков!

ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально!

Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? :shock: Я уже писал об этом.


Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал???

Эквалайзер эквалайзером,это можно хоть 10 полос поставить,труда не составит. Схем этих устройств множество в инете и журналах. А теперь еще раз разьясню. Разделение полос в эквалайзере предусматривает завал либо подъем какой-либо определенной частоты,и может иметь резонансный характер. Поэтому,разделительные,а точнее избирательные фильтры не годятся для многополосного компрессора,даже если и 20 полос влепить. В этом случае регулировке(компрессии) будут подвергаться только лишь резонансные частоты избирательных фильтров,какие мы к примеру установим. И это только приведет к искажениям звука. Разделительный же фильтр в отличии от избирательного(эквалайзера) это полосовой фильтр,не имеющий каких либо резонансов в полосе пропускания. Например,если взять три полосы: 20гц-200гц;200гц-2кгц;2кгц-20кгц то в полосе прозрачности каждой из этих полос АЧХ ровная со спадом на границах,которые указаны выше для своих полос. Теперь следующее: мы,к примеру,применяем широкополосный компрессор. Что у нас получается: Звуковой спектр музыкального сигнала неоднороден,и состоит из НЧ,СЧ и ВЧ составляющих. И,как правило,эти составляющие не равны по амплитуде. НЧ составляющие имеют самую большую амплитуду,СЧ и ВЧ меньшую(не говорю о тынц-тынц и бумц-бумц. Там СЧ вообще отсутствуют). Так вот,широкополосный компрессор,во первых,эти составляющие будет выравнивать по амплитуде,тем самым делая звуковую окраску звука искаженной. Представьте,когда в музыкальной композиции,где приемущество НЧ по амплитуде,а СЧ и ВЧ имеют более меньшую амплитуду,компрессор амплитуды составляющих выравнит и что получиться. Каша. Тут давно кто-то писал,что компрессор,мол крутит какую-то фазу и поднимает уровень ВЧ. Это не фаза,а просто напросто выравнивание амплитуд составляющих. Второй недостаток широкополосного компрессора. Например у нас музыкальная композиция. Идут пиковые уровни сигнала в области НЧ. Срабатывает компрессор. Но срабатывает то он во всей полосе,тем самым уменьшая уровни и СЧ и ВЧ. Тоже самое можно сказать и про пики в спектрах СЧ и ВЧ.
Многополосная регулировка (компрессор) от этих недостатков избавит,так как регулировкам будут подвергаться те полосы,в которых будут какие либо изменения. Конечно 3 полосы мало,но все-таки думаю получше чем широкополосный. Да и надо пробовать. А кричать что все это херня и так далее проще всего. Нетворческие вы люди,кто так говорит. Когда что-то пытаешься делать,то в конечном итоге получаешь результат. Надеюсь сейчас я все подробно разъяснил.

Автор:  deine waffe [ Вс дек 09, 2007 9:52 am ]
Заголовок сообщения: 

написал много.читать лень.

Автор:  Pavlik [ Вс дек 09, 2007 11:04 am ]
Заголовок сообщения: 

deine waffe писал(а):
написал много.читать лень.

Написал много,так как вкратце не всем все ясно.

Автор:  Borodaъ [ Вс дек 09, 2007 12:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Pavlik писал(а):
Borodaъ писал(а):
Pavlik писал(а):
Borodaъ писал(а):
Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод!
Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!!

Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая...

1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!)
2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем)
3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен.
4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен.
5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука.
6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане.
7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных.
8. Преимфесис...

Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... :) С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков!

ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально!

Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? :shock: Я уже писал об этом.


Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал???

Эквалайзер эквалайзером,это можно хоть 10 полос поставить,труда не составит. Схем этих устройств множество в инете и журналах. А теперь еще раз разьясню. Разделение полос в эквалайзере предусматривает завал либо подъем какой-либо определенной частоты,и может иметь резонансный характер. Поэтому,разделительные,а точнее избирательные фильтры не годятся для многополосного компрессора,даже если и 20 полос влепить. В этом случае регулировке(компрессии) будут подвергаться только лишь резонансные частоты избирательных фильтров,какие мы к примеру установим. И это только приведет к искажениям звука. Разделительный же фильтр в отличии от избирательного(эквалайзера) это полосовой фильтр,не имеющий каких либо резонансов в полосе пропускания. Например,если взять три полосы: 20гц-200гц;200гц-2кгц;2кгц-20кгц то в полосе прозрачности каждой из этих полос АЧХ ровная со спадом на границах,которые указаны выше для своих полос. Теперь следующее: мы,к примеру,применяем широкополосный компрессор. Что у нас получается: Звуковой спектр музыкального сигнала неоднороден,и состоит из НЧ,СЧ и ВЧ составляющих. И,как правило,эти составляющие не равны по амплитуде. НЧ составляющие имеют самую большую амплитуду,СЧ и ВЧ меньшую(не говорю о тынц-тынц и бумц-бумц. Там СЧ вообще отсутствуют). Так вот,широкополосный компрессор,во первых,эти составляющие будет выравнивать по амплитуде,тем самым делая звуковую окраску звука искаженной. Представьте,когда в музыкальной композиции,где приемущество НЧ по амплитуде,а СЧ и ВЧ имеют более меньшую амплитуду,компрессор амплитуды составляющих выравнит и что получиться. Каша. Тут давно кто-то писал,что компрессор,мол крутит какую-то фазу и поднимает уровень ВЧ. Это не фаза,а просто напросто выравнивание амплитуд составляющих. Второй недостаток широкополосного компрессора. Например у нас музыкальная композиция. Идут пиковые уровни сигнала в области НЧ. Срабатывает компрессор. Но срабатывает то он во всей полосе,тем самым уменьшая уровни и СЧ и ВЧ. Тоже самое можно сказать и про пики в спектрах СЧ и ВЧ.
Многополосная регулировка (компрессор) от этих недостатков избавит,так как регулировкам будут подвергаться те полосы,в которых будут какие либо изменения. Конечно 3 полосы мало,но все-таки думаю получше чем широкополосный. Да и надо пробовать. А кричать что все это херня и так далее проще всего. Нетворческие вы люди,кто так говорит. Когда что-то пытаешься делать,то в конечном итоге получаешь результат. Надеюсь сейчас я все подробно разъяснил.


Что ты споришь... Это все так прекрасно знают! Для тех кто не догадался - скажу. Павлик собирается сделать динамически управляемый кроссовер (разделитель составляющих звука для акустических систем), с последущим суммированием! Павлик - Узбеков! По мне опять, же - лучше будет софтовый DSP. А если буду ставить лимитер, что рекомендуется, то только после цепи преимфесиса... Он то и поможет удержать девиацию в стандарте!

Автор:  Pavlik [ Вс дек 09, 2007 1:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Borodaъ писал(а):
Pavlik писал(а):
Borodaъ писал(а):
Pavlik писал(а):
Borodaъ писал(а):
Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод!
Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!!

Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая...

1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!)
2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем)
3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен.
4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен.
5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука.
6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане.
7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных.
8. Преимфесис...

Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... :) С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков!

ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально!

Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? :shock: Я уже писал об этом.


Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал???

Эквалайзер эквалайзером,это можно хоть 10 полос поставить,труда не составит. Схем этих устройств множество в инете и журналах. А теперь еще раз разьясню. Разделение полос в эквалайзере предусматривает завал либо подъем какой-либо определенной частоты,и может иметь резонансный характер. Поэтому,разделительные,а точнее избирательные фильтры не годятся для многополосного компрессора,даже если и 20 полос влепить. В этом случае регулировке(компрессии) будут подвергаться только лишь резонансные частоты избирательных фильтров,какие мы к примеру установим. И это только приведет к искажениям звука. Разделительный же фильтр в отличии от избирательного(эквалайзера) это полосовой фильтр,не имеющий каких либо резонансов в полосе пропускания. Например,если взять три полосы: 20гц-200гц;200гц-2кгц;2кгц-20кгц то в полосе прозрачности каждой из этих полос АЧХ ровная со спадом на границах,которые указаны выше для своих полос. Теперь следующее: мы,к примеру,применяем широкополосный компрессор. Что у нас получается: Звуковой спектр музыкального сигнала неоднороден,и состоит из НЧ,СЧ и ВЧ составляющих. И,как правило,эти составляющие не равны по амплитуде. НЧ составляющие имеют самую большую амплитуду,СЧ и ВЧ меньшую(не говорю о тынц-тынц и бумц-бумц. Там СЧ вообще отсутствуют). Так вот,широкополосный компрессор,во первых,эти составляющие будет выравнивать по амплитуде,тем самым делая звуковую окраску звука искаженной. Представьте,когда в музыкальной композиции,где приемущество НЧ по амплитуде,а СЧ и ВЧ имеют более меньшую амплитуду,компрессор амплитуды составляющих выравнит и что получиться. Каша. Тут давно кто-то писал,что компрессор,мол крутит какую-то фазу и поднимает уровень ВЧ. Это не фаза,а просто напросто выравнивание амплитуд составляющих. Второй недостаток широкополосного компрессора. Например у нас музыкальная композиция. Идут пиковые уровни сигнала в области НЧ. Срабатывает компрессор. Но срабатывает то он во всей полосе,тем самым уменьшая уровни и СЧ и ВЧ. Тоже самое можно сказать и про пики в спектрах СЧ и ВЧ.
Многополосная регулировка (компрессор) от этих недостатков избавит,так как регулировкам будут подвергаться те полосы,в которых будут какие либо изменения. Конечно 3 полосы мало,но все-таки думаю получше чем широкополосный. Да и надо пробовать. А кричать что все это херня и так далее проще всего. Нетворческие вы люди,кто так говорит. Когда что-то пытаешься делать,то в конечном итоге получаешь результат. Надеюсь сейчас я все подробно разъяснил.


Что ты споришь... Это все так прекрасно знают! Для тех кто не догадался - скажу. Павлик собирается сделать динамически управляемый кроссовер (разделитель составляющих звука для акустических систем), с последущим суммированием! Павлик - Узбеков! По мне опять, же - лучше будет софтовый DSP. А если буду ставить лимитер, что рекомендуется, то только после цепи преимфесиса... Он то и поможет удержать девиацию в стандарте!

Так софтовый DSP -это тот-же динамический кроссовер,только 5-ти полосный. Такая-же хрень,только поперек :D

Автор:  Borodaъ [ Вс дек 09, 2007 3:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

О чем и речь! А чем софт тогда хуже?
Если вопрос заходит об 128 полосном экволайзере,... Да, чем больше подос - мем меньше фазовые искажения... в резонансной частоте каждого канала фаза крутится - не спорю! и чем больше полос экволайзеоа тем больше она заворачивается на октаву!... Но в резонансной точке она как правило равна нулю... По граниицам канала она складываетя-вычитается с соседниими, в результате на выходе получим равенство фазы равной 0. При регулировке амплитуды фаза не в канале не меняется! Так? Так! Но она изменится тольолько на границах полос только незначительно!!!

Автор:  Pavlik [ Вс дек 09, 2007 5:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Borodaъ писал(а):
О чем и речь! А чем софт тогда хуже?
Если вопрос заходит об 128 полосном экволайзере,... Да, чем больше подос - мем меньше фазовые искажения... в резонансной частоте каждого канала фаза крутится - не спорю! и чем больше полос экволайзеоа тем больше она заворачивается на октаву!... Но в резонансной точке она как правило равна нулю... По граниицам канала она складываетя-вычитается с соседниими, в результате на выходе получим равенство фазы равной 0. При регулировке амплитуды фаза не в канале не меняется! Так? Так! Но она изменится тольолько на границах полос только незначительно!!!

Борода,брат,тема то с чего начиналась? Избавление от софта,автономность передатчика :)

Страница 3 из 23 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/