Форумы FMPIRAT.RU http://fmpirat.ru/forum/ |
|
Обработка звука http://fmpirat.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=888 |
Страница 3 из 23 |
Автор: | Pavlik [ Пт ноя 23, 2007 10:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Borodaъ писал(а): Pavlik а подробней можешь написать какого результата ждешь от своего изобретения?
Борода,я ничего изобретать не собираюсь,с чего ты это взял? Все давно разработано и запущено в деле. Я просто хочу эти девайсы построить на более доступных элементах и с легкой повторяемостью |
Автор: | Gleb [ Пт дек 07, 2007 8:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.behringer.com/DSP1424P/index ... ng=rus.....Все в одно м ....(за "бешеные деньги"- 100уе) (с компресией-зачет, с 3д-нужно поакуратней).....идеально работает с СD....непредсказуем на записях с низким битр.... |
Автор: | radiox [ Пт дек 07, 2007 10:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я подумывал сделать комперссор 3 полосный, но проблема возникает в фильтрах на границе раздела частот. ФЧХ всех известных мне фильтров не годится для такого девайса как компрессор. Думаю, что проще и актуальней сделать некое подобие компрессора (однополосный+1), который будет ограничивать уровень ВЧ составляющей в соответствии с кривой АЧХ деэмфазиса, т.е., если прогонять синусоиду с монотонно возрастающей частотой от 500Гц до 16000Гц и постоянной номинальной амплитудой, то на выходе такого "компрессора" получим убывание амплитуды с возрастанием частоты (некое повторение АЧХ деэмфазиса 50мкс), однако если подаем белый шум (а тем более розовый - музыка), то никаких ограниений ВЧ не будет. Т.е. данный девайс предотвращает перегруз модуляторов из-за "неправильной", в смысле спктрального состава, музыки. Ну и конечно же снабдить выход лимитером с максимальными таймингами, который будет сохранять всю динамику звука. |
Автор: | Pavlik [ Пт дек 07, 2007 10:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
radiox писал(а): Я подумывал сделать комперссор 3 полосный, но проблема возникает в фильтрах на границе раздела частот. ФЧХ всех известных мне фильтров не годится для такого девайса как компрессор. Думаю, что проще и актуальней сделать некое подобие компрессора (однополосный+1), который будет ограничивать уровень ВЧ составляющей в соответствии с кривой АЧХ деэмфазиса, т.е., если прогонять синусоиду с монотонно возрастающей частотой от 500Гц до 16000Гц и постоянной номинальной амплитудой, то на выходе такого "компрессора" получим убывание амплитуды с возрастанием частоты (некое повторение АЧХ деэмфазиса 50мкс), однако если подаем белый шум (а тем более розовый - музыка), то никаких ограниений ВЧ не будет. Т.е. данный девайс предотвращает перегруз модуляторов из-за "неправильной", в смысле спктрального состава, музыки. Ну и конечно же снабдить выход лимитером с максимальными таймингами, который будет сохранять всю динамику звука.
Есть схемы неплохих 3-х полосных активных разделительных фильтров(кроссоверов) предназначенных для высококачественных многополосных УНЧ. В данных схемах достигнуты минимальные фазовые сдвиги сигналов на границах разделения полос (СЧ полоса выделяется путем вычитания). Думаю,если построить три идентичных полосы,с минимальным расбросом,то можно получить неплохой результат. |
Автор: | Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 12:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод! Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!! Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая... 1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!) 2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем) 3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен. 4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен. 5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука. 6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане. 7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных. 8. Преимфесис... Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков! ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально! |
Автор: | FM PiraT [ Сб дек 08, 2007 1:35 am ] |
Заголовок сообщения: | |
а я саундсолюшн отстроил, звук не очень резкий получился, жмет равномерно, почти без лагов |
Автор: | Eger [ Сб дек 08, 2007 2:03 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Я давно отказался от программного сжатия звука. Есть однополосный компрессор, его и использую. Хватает за глаза - уровень ставлю обычно стандартный а не завышенный, зато слушать оченно приятно. Человеческий слух сильно пожатый звук пускает через свои "фильтры", пытаясь восстановить исходную информацию. На это тратятся силы, и мозг устаёт. Поэтому. Жать конечно надо, но с минимумом потерь. То же самое и с мп3, - если слышал реальные, фирменные компакт диски на хорошей аппаратуре - тяжело после такого воспринимать сжатый с потерями звук. |
Автор: | Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 2:10 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Eger писал(а): Я давно отказался от программного сжатия звука. Есть однополосный компрессор, его и использую. Хватает за глаза - уровень ставлю обычно стандартный а не завышенный, зато слушать оченно приятно. Согласен! - поэтому обработки - минимум! И только самой необходимой! 5 полосный процессор это то что действительно необходимо - без него, все равно что прослушивать различные записи через различные колонки! Хотя я "умце-умце" не разбираюсь, может там уже все записано с одинаковой динамикой и тембром!
Человеческий слух сильно пожатый звук пускает через свои "фильтры", пытаясь восстановить исходную информацию. На это тратятся силы, и мозг устаёт. Поэтому. Жать конечно надо, но с минимумом потерь. То же самое и с мп3, - если слышал реальные, фирменные компакт диски на хорошей аппаратуре - тяжело после такого воспринимать сжатый с потерями звук. |
Автор: | Pavlik [ Сб дек 08, 2007 10:42 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Borodaъ писал(а): Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод!
Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!! Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая... 1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!) 2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем) 3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен. 4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен. 5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука. 6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане. 7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных. 8. Преимфесис... Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков! ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально! Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? Я уже писал об этом. |
Автор: | Eger [ Сб дек 08, 2007 5:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Бумц бумц можно жать хоть до одного тона. |
Автор: | Pavlik [ Сб дек 08, 2007 6:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Eger писал(а): Бумц бумц можно жать хоть до одного тона.
Да,в инц-инцах,бумц-бумцах и тыц-т ыцах никаких тембровых окрасок абсолютно нет. |
Автор: | Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 10:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Pavlik писал(а): Borodaъ писал(а): Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод! Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!! Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая... 1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!) 2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем) 3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен. 4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен. 5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука. 6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане. 7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных. 8. Преимфесис... Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков! ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально! Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? Я уже писал об этом. Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал??? |
Автор: | Borodaъ [ Сб дек 08, 2007 11:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Маленький совет для тех, кто вешает с компутера изпод Виндовс ХП! Тыкаем "Пуск" Лезем по ветке "Панель управления" -> "Звуки и аудио устройства" Находим вкладку "Громкость", Раздел "Настройка динамиков" и кнопочку "Дополнительно..." тыкаем в нее! Откроется окошко, где в разделе "Расположение динамиков" выбираем пункт "Отсутсвие Динамиков"!!! Вуаля - теперь звук "дественно чист", а не обработан под мультимедийные колонки! Этого не сделать в эфир пойдет обработка с точностью наооборот как в случае если слушаем через колонки! Теперь отсраиваем свои плугины! Узбеков! |
Автор: | Pavlik [ Вс дек 09, 2007 9:46 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Borodaъ писал(а): Pavlik писал(а): Borodaъ писал(а): Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод! Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!! Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая... 1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!) 2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем) 3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен. 4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен. 5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука. 6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане. 7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных. 8. Преимфесис... Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков! ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально! Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? Я уже писал об этом. Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал??? Эквалайзер эквалайзером,это можно хоть 10 полос поставить,труда не составит. Схем этих устройств множество в инете и журналах. А теперь еще раз разьясню. Разделение полос в эквалайзере предусматривает завал либо подъем какой-либо определенной частоты,и может иметь резонансный характер. Поэтому,разделительные,а точнее избирательные фильтры не годятся для многополосного компрессора,даже если и 20 полос влепить. В этом случае регулировке(компрессии) будут подвергаться только лишь резонансные частоты избирательных фильтров,какие мы к примеру установим. И это только приведет к искажениям звука. Разделительный же фильтр в отличии от избирательного(эквалайзера) это полосовой фильтр,не имеющий каких либо резонансов в полосе пропускания. Например,если взять три полосы: 20гц-200гц;200гц-2кгц;2кгц-20кгц то в полосе прозрачности каждой из этих полос АЧХ ровная со спадом на границах,которые указаны выше для своих полос. Теперь следующее: мы,к примеру,применяем широкополосный компрессор. Что у нас получается: Звуковой спектр музыкального сигнала неоднороден,и состоит из НЧ,СЧ и ВЧ составляющих. И,как правило,эти составляющие не равны по амплитуде. НЧ составляющие имеют самую большую амплитуду,СЧ и ВЧ меньшую(не говорю о тынц-тынц и бумц-бумц. Там СЧ вообще отсутствуют). Так вот,широкополосный компрессор,во первых,эти составляющие будет выравнивать по амплитуде,тем самым делая звуковую окраску звука искаженной. Представьте,когда в музыкальной композиции,где приемущество НЧ по амплитуде,а СЧ и ВЧ имеют более меньшую амплитуду,компрессор амплитуды составляющих выравнит и что получиться. Каша. Тут давно кто-то писал,что компрессор,мол крутит какую-то фазу и поднимает уровень ВЧ. Это не фаза,а просто напросто выравнивание амплитуд составляющих. Второй недостаток широкополосного компрессора. Например у нас музыкальная композиция. Идут пиковые уровни сигнала в области НЧ. Срабатывает компрессор. Но срабатывает то он во всей полосе,тем самым уменьшая уровни и СЧ и ВЧ. Тоже самое можно сказать и про пики в спектрах СЧ и ВЧ. Многополосная регулировка (компрессор) от этих недостатков избавит,так как регулировкам будут подвергаться те полосы,в которых будут какие либо изменения. Конечно 3 полосы мало,но все-таки думаю получше чем широкополосный. Да и надо пробовать. А кричать что все это херня и так далее проще всего. Нетворческие вы люди,кто так говорит. Когда что-то пытаешься делать,то в конечном итоге получаешь результат. Надеюсь сейчас я все подробно разъяснил. |
Автор: | deine waffe [ Вс дек 09, 2007 9:52 am ] |
Заголовок сообщения: | |
написал много.читать лень. |
Автор: | Pavlik [ Вс дек 09, 2007 11:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
deine waffe писал(а): написал много.читать лень.
Написал много,так как вкратце не всем все ясно. |
Автор: | Borodaъ [ Вс дек 09, 2007 12:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Pavlik писал(а): Borodaъ писал(а): Pavlik писал(а): Borodaъ писал(а): Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод! Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!! Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая... 1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!) 2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем) 3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен. 4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен. 5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука. 6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане. 7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных. 8. Преимфесис... Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков! ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально! Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? Я уже писал об этом. Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал??? Эквалайзер эквалайзером,это можно хоть 10 полос поставить,труда не составит. Схем этих устройств множество в инете и журналах. А теперь еще раз разьясню. Разделение полос в эквалайзере предусматривает завал либо подъем какой-либо определенной частоты,и может иметь резонансный характер. Поэтому,разделительные,а точнее избирательные фильтры не годятся для многополосного компрессора,даже если и 20 полос влепить. В этом случае регулировке(компрессии) будут подвергаться только лишь резонансные частоты избирательных фильтров,какие мы к примеру установим. И это только приведет к искажениям звука. Разделительный же фильтр в отличии от избирательного(эквалайзера) это полосовой фильтр,не имеющий каких либо резонансов в полосе пропускания. Например,если взять три полосы: 20гц-200гц;200гц-2кгц;2кгц-20кгц то в полосе прозрачности каждой из этих полос АЧХ ровная со спадом на границах,которые указаны выше для своих полос. Теперь следующее: мы,к примеру,применяем широкополосный компрессор. Что у нас получается: Звуковой спектр музыкального сигнала неоднороден,и состоит из НЧ,СЧ и ВЧ составляющих. И,как правило,эти составляющие не равны по амплитуде. НЧ составляющие имеют самую большую амплитуду,СЧ и ВЧ меньшую(не говорю о тынц-тынц и бумц-бумц. Там СЧ вообще отсутствуют). Так вот,широкополосный компрессор,во первых,эти составляющие будет выравнивать по амплитуде,тем самым делая звуковую окраску звука искаженной. Представьте,когда в музыкальной композиции,где приемущество НЧ по амплитуде,а СЧ и ВЧ имеют более меньшую амплитуду,компрессор амплитуды составляющих выравнит и что получиться. Каша. Тут давно кто-то писал,что компрессор,мол крутит какую-то фазу и поднимает уровень ВЧ. Это не фаза,а просто напросто выравнивание амплитуд составляющих. Второй недостаток широкополосного компрессора. Например у нас музыкальная композиция. Идут пиковые уровни сигнала в области НЧ. Срабатывает компрессор. Но срабатывает то он во всей полосе,тем самым уменьшая уровни и СЧ и ВЧ. Тоже самое можно сказать и про пики в спектрах СЧ и ВЧ. Многополосная регулировка (компрессор) от этих недостатков избавит,так как регулировкам будут подвергаться те полосы,в которых будут какие либо изменения. Конечно 3 полосы мало,но все-таки думаю получше чем широкополосный. Да и надо пробовать. А кричать что все это херня и так далее проще всего. Нетворческие вы люди,кто так говорит. Когда что-то пытаешься делать,то в конечном итоге получаешь результат. Надеюсь сейчас я все подробно разъяснил. Что ты споришь... Это все так прекрасно знают! Для тех кто не догадался - скажу. Павлик собирается сделать динамически управляемый кроссовер (разделитель составляющих звука для акустических систем), с последущим суммированием! Павлик - Узбеков! По мне опять, же - лучше будет софтовый DSP. А если буду ставить лимитер, что рекомендуется, то только после цепи преимфесиса... Он то и поможет удержать девиацию в стандарте! |
Автор: | Pavlik [ Вс дек 09, 2007 1:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Borodaъ писал(а): Pavlik писал(а): Borodaъ писал(а): Pavlik писал(а): Borodaъ писал(а): Да хватить спорить уже! Весь мир пришел к одному типу обработки звука! И это решение практически везде встречается, возьмем хоть софтверный Саунд солюшен хоть хардварный Оптимод! Самое главное в радийном звуке это прежде всего - одинаковый тембр различных музыкальных композиций - а добится 3 полосным экволайзером просто не реально!!!! Схема обработчиков звука в "нормальной" примочке такая... 1. Блок - АРУ. Выравнивает звуки до определенного уровня. Иначе без него любой компрессор начнет лажать! (тк. он амплитудозависим!!!) 2. 5 полосный процессор (в каждой полосе, на свою частоту стоит независимый компрессор, лимитер и экспандер) - Этот блок по сути и выравнивает тембр звука! Если компрессор выравнивает их по уровню, то експандер дает некую экспрессию звуку (а зачастую является частотным шумоподавителем) 3. Басс экспандер - ну это бумбокс если нужен. 4. Стерео енхансер - это тоже понятно! В радийном звуке - излишен. 5. Экволайзер - к гадалке неходи! Служит для придания неповторимой окраске звука. 6. 2х или 3х полосный обработчик! Ну типа экволайзер с компрессором! То что хочет сделать Павлик! Выполняет функции что и экволайзер но в динамическом плане. 7. Клиппер - ну это ясно! Может иметь цепи управления из любого элемент а схемы вплоть до самых оконечных. 8. Преимфесис... Давно уже эксперементирую со звуком. На данном этапе решил отказаться от примочек типа Октимакс и Саунд Солюшен. Так как пользуюсь САМБродкастером, решил отстроить штатный (до этого не юзал по причине непонятного треска в звуке). Теперь взял один пресет под именем "Rock". Установил его только в модуль Mixer.... оставил задействоваными пункты 1, 2, 5 и 7 - Звук получился отличный - сбалансированный, все слышно, ровненько, чистенько, приемлем как и в ФМ Вещании так и через интернет... С 5 - тоже осторожно поступаем - затухания (подъем) не более 3Дб! Узбеков! ЗЫ: А приблуды за 100уе для МП3 - это нерационально! Борода,ты вообще различаешь эквалайзер и разделительный фильтр?? Я уже писал об этом. Нуда, различаю. В экволайзерах стоят разделительные частотные фильтры! Кстати также как и в многополосном компрессоре... А ты думаешь если я двумя постами выше расписался я все это из пальца высосал??? Эквалайзер эквалайзером,это можно хоть 10 полос поставить,труда не составит. Схем этих устройств множество в инете и журналах. А теперь еще раз разьясню. Разделение полос в эквалайзере предусматривает завал либо подъем какой-либо определенной частоты,и может иметь резонансный характер. Поэтому,разделительные,а точнее избирательные фильтры не годятся для многополосного компрессора,даже если и 20 полос влепить. В этом случае регулировке(компрессии) будут подвергаться только лишь резонансные частоты избирательных фильтров,какие мы к примеру установим. И это только приведет к искажениям звука. Разделительный же фильтр в отличии от избирательного(эквалайзера) это полосовой фильтр,не имеющий каких либо резонансов в полосе пропускания. Например,если взять три полосы: 20гц-200гц;200гц-2кгц;2кгц-20кгц то в полосе прозрачности каждой из этих полос АЧХ ровная со спадом на границах,которые указаны выше для своих полос. Теперь следующее: мы,к примеру,применяем широкополосный компрессор. Что у нас получается: Звуковой спектр музыкального сигнала неоднороден,и состоит из НЧ,СЧ и ВЧ составляющих. И,как правило,эти составляющие не равны по амплитуде. НЧ составляющие имеют самую большую амплитуду,СЧ и ВЧ меньшую(не говорю о тынц-тынц и бумц-бумц. Там СЧ вообще отсутствуют). Так вот,широкополосный компрессор,во первых,эти составляющие будет выравнивать по амплитуде,тем самым делая звуковую окраску звука искаженной. Представьте,когда в музыкальной композиции,где приемущество НЧ по амплитуде,а СЧ и ВЧ имеют более меньшую амплитуду,компрессор амплитуды составляющих выравнит и что получиться. Каша. Тут давно кто-то писал,что компрессор,мол крутит какую-то фазу и поднимает уровень ВЧ. Это не фаза,а просто напросто выравнивание амплитуд составляющих. Второй недостаток широкополосного компрессора. Например у нас музыкальная композиция. Идут пиковые уровни сигнала в области НЧ. Срабатывает компрессор. Но срабатывает то он во всей полосе,тем самым уменьшая уровни и СЧ и ВЧ. Тоже самое можно сказать и про пики в спектрах СЧ и ВЧ. Многополосная регулировка (компрессор) от этих недостатков избавит,так как регулировкам будут подвергаться те полосы,в которых будут какие либо изменения. Конечно 3 полосы мало,но все-таки думаю получше чем широкополосный. Да и надо пробовать. А кричать что все это херня и так далее проще всего. Нетворческие вы люди,кто так говорит. Когда что-то пытаешься делать,то в конечном итоге получаешь результат. Надеюсь сейчас я все подробно разъяснил. Что ты споришь... Это все так прекрасно знают! Для тех кто не догадался - скажу. Павлик собирается сделать динамически управляемый кроссовер (разделитель составляющих звука для акустических систем), с последущим суммированием! Павлик - Узбеков! По мне опять, же - лучше будет софтовый DSP. А если буду ставить лимитер, что рекомендуется, то только после цепи преимфесиса... Он то и поможет удержать девиацию в стандарте! Так софтовый DSP -это тот-же динамический кроссовер,только 5-ти полосный. Такая-же хрень,только поперек |
Автор: | Borodaъ [ Вс дек 09, 2007 3:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
О чем и речь! А чем софт тогда хуже? Если вопрос заходит об 128 полосном экволайзере,... Да, чем больше подос - мем меньше фазовые искажения... в резонансной частоте каждого канала фаза крутится - не спорю! и чем больше полос экволайзеоа тем больше она заворачивается на октаву!... Но в резонансной точке она как правило равна нулю... По граниицам канала она складываетя-вычитается с соседниими, в результате на выходе получим равенство фазы равной 0. При регулировке амплитуды фаза не в канале не меняется! Так? Так! Но она изменится тольолько на границах полос только незначительно!!! |
Автор: | Pavlik [ Вс дек 09, 2007 5:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Borodaъ писал(а): О чем и речь! А чем софт тогда хуже?
Если вопрос заходит об 128 полосном экволайзере,... Да, чем больше подос - мем меньше фазовые искажения... в резонансной частоте каждого канала фаза крутится - не спорю! и чем больше полос экволайзеоа тем больше она заворачивается на октаву!... Но в резонансной точке она как правило равна нулю... По граниицам канала она складываетя-вычитается с соседниими, в результате на выходе получим равенство фазы равной 0. При регулировке амплитуды фаза не в канале не меняется! Так? Так! Но она изменится тольолько на границах полос только незначительно!!! Борода,брат,тема то с чего начиналась? Избавление от софта,автономность передатчика |
Страница 3 из 23 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |