Текущее время: Вт мар 19, 2024 7:54 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автомобильная антенна
СообщениеДобавлено: Пт июн 08, 2007 2:36 pm 
вообщем, кто что может сказать, как согласовать приемную автомобильную антенну с фм-передатчиком?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 08, 2007 3:22 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 4:07 am
Сообщений: 543
Откуда: Бобруйск, Россия
обычно они и так имеют сопротивление в 50 ом.

_________________
Страна должна знать своих героев, а они свою страну!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 08, 2007 9:21 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
Что за антенна?

Часто все-таки производитель не уделяет должного внимания какой-либо согласовке антенны с кабелем. Ведь даже при КСВ=3 на передаче, антенна будет отлично работать на прием.


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 5:07 am 
Антенна штатная судя по длине 1/4 волны, думаю, нужно регулировать длиной антенны?

машина - королла в 120кузове (2001год)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 11:56 am 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
novel писал(а):
Антенна штатная судя по длине 1/4 волны, думаю, нужно регулировать длиной антенны?

машина - королла в 120кузове (2001год)



Антенна должна быть резонансная. Т.е. длина 1/4, 1/2.
Иначе сопротивление будет иметь реактивную составляющую (емкостную или индуктивную) и эффективность антенны снизится. Сопротивление можно менять, изменяя наклон антенны относительно кузова, который является противовесом. Но я б предложил питать антенну как есть. Т.е. непосредственно через кабель 50 ом. Центральную жилу на вибратор антенны, оплетку к кузову, в непосредственной близости от места установки антенны. Если нужно будет, тогда уже на месте экспериментировать, включив КСВ метр между передатчиком и антенной. Кабель лучше взять с длиной кратной 1/2 длине волны (с учетом коэффициента укорочения). В этом случае согласовку можно будет выполнять настройкой выходного контура передатчика.


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 3:41 pm 
Спасиб, буду пробовать


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 3:42 pm 
Если прикрутить оплетку к кузову, то в том месте начнется обширная коррозия.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильная антенна
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 12:24 pm 
Кто такие стритрейсеры знают уже многие.
На такие соревнования приезжает большое количество зрителей и участников,оповещать которых о текущих и ожидаемых событиях удобнее всего через имеющиеся в каждом авто FM приемники. С передатчиком проблем нет , а вот таскать на соревнования надежный полуволновой диполь крайне не удобно.
В связи с этим была попытка переделать , имеющуюся в продаже , мобильную антенну диапазона 27 мГц (типа ТАИС, на магнитном основании ) , Параметры проектируемой антенны с Ra=50 , F=100-108 мГц , Pвых=50 вт.
Почему выбор пал на ТАИС - в глаза не бросается ,ими обвешаны
многие авто.
Доработка : 1. Разобрать корпус согласующего устр-ва.
2. Удалить провод удлиняющей катушки , оставив необходимое кол-во ,примерно 100мм ,провода для соединения центрального контакта с верхней гайкой.
3.Просверлить в верхней гайке и корпусе на котором была удл. катушка отв. диам.3,5-4 мм см. черт.
4.Проложить оставшийся провод вдоль корпуса до верней гайки,навернуть верхнюю гайку.
5.Собрать корпус антенны и установить его на магнитное основание.
Вставить расчетный штырь антенны ,закрепить его.
6. Проверить сборку и настроить антенну на рабочую частоту.
7 Всё.
На рабочей частоте КСВ выводится до 1,1-1,15 ,
Конструктивно на одном штыре 620 мм(заготовка 700 мм ) ,сверху шайба 5 мм и плавающий флажок ( жестянка из-под б.кофе )20х90мм. КСВ строится на частотах 101-106,6 мГц (естественно на каждый участок частот длина штыря регулируется).
Предварительно длина штыря расчитывалась на had.xls см. zip.
за общую длину штыря принималась сумма длин рабочего штыря и отрезка соединительного провода внутри корпуса ТАИС


Вложения:
Мобил.ант. FM.zip [63.75 KIB]
Скачиваний: 472
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 4:42 pm 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 3:25 pm
Сообщений: 2000
Откуда: PoliSoft Laboratory
так они ж из стали! Эти автомобильные антенны...
Я когда на приём антенну поменял на латунную, - радио стало приниматься в 2 раза дальше! Выводы делайте сами.


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 4:52 pm 
Eger писал(а):
так они ж из стали! Эти автомобильные антенны...
Я когда на приём антенну поменял на латунную, - радио стало приниматься в 2 раза дальше! Выводы делайте сами.

Да хоть из пастелина!
КСВ 1.1 на рабочей частоте вот что важно.
В твоем случае с изменением конструкции изменилась Fрез приемной антенны в сторону принимаемых частот.Вот и весь фокус.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 9:17 pm 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
PVB писал(а):
Да хоть из пастелина!
КСВ 1.1 на рабочей частоте вот что важно.
В твоем случае с изменением конструкции изменилась Fрез приемной антенны в сторону принимаемых частот.Вот и весь фокус.

Согласен. Не столько важен материал, как согласование. Конечно в идеале лучше медь или алюминий, но при смене стали на медь в ДВА раза дальность ну никак не может увеличиться! Тогда у вас "вечный двигатель" по КПД получается. :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 9:23 pm 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 3:25 pm
Сообщений: 2000
Откуда: PoliSoft Laboratory
Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса.


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 10:20 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
Eger писал(а):
Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса.


Верно. КСВ ни коем образом не отражает эффективность антенны. Активное сопротивление линии передачи или антенны часто улучшает КСВ. КСВ нагрузочного резистора в 50 ом равно 1, но в эфир он не излучает.
Я часто сталкивался с ситуацией, когда при замене фидера на более тонкий с тем же волновым сопротивлением улучшался КСВ (КСВ-метр включали между фидером и передатчиком).

А при смене антенны описанный эффект вполне мог иметь место. Неизвестно какое качество поверхности было у стальной антенны. К тому же у стали толщина скин-слоя из-за магнитного гистерезиса гораздо меньше чем у немагнитных материалов. Отсюда возможное высокое сопротивление ВЧ.

_________________

Мы не бандиты!!! Мы благородные пираты!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 20, 2008 8:23 am 
Kazantip писал(а):
Eger писал(а):
Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса.


Верно. КСВ ни коем образом не отражает эффективность антенны. Активное сопротивление линии передачи или антенны часто улучшает КСВ. КСВ нагрузочного резистора в 50 ом равно 1, но в эфир он не излучает.

Доказательства своей правоты всегда должны быть корректными,тогда они понятны всем и никого не вводят в заблуждения.
Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п.
P.S. К.Маркса читал, читал и его ответ Плеханову Г.В.,очень интересно ,главное полезно будующим поколениям.
А насчет "Горе от ума" Грибоедова слабо?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 20, 2008 8:45 am 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 3:25 pm
Сообщений: 2000
Откуда: PoliSoft Laboratory
PVB
что у Вас в мозгах творится?
Написали целое сообщение а смысл в него вложить забыли..


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 20, 2008 1:58 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
PVB писал(а):
Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п.


Какие три состовляющие? Активное, емкостное и индктивное сопротивления? Так если мы говорим про ксв~1, то сопротивление чисто активное.

И к чему это вообще было сказано?

_________________

Мы не бандиты!!! Мы благородные пираты!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 20, 2008 11:37 pm 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
Kazantip писал(а):
PVB писал(а):
Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п.


Какие три состовляющие? Активное, емкостное и индктивное сопротивления? Так если мы говорим про ксв~1, то сопротивление чисто активное.

И к чему это вообще было сказано?

75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 12:05 am 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
alexis писал(а):
75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её.


Верно. При использовании толстой латунной трубки с чистой поверхностью можно добиться и 4 ом сопротивления и даже менее.

_________________

Мы не бандиты!!! Мы благородные пираты!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 12:20 am 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 3:25 pm
Сообщений: 2000
Откуда: PoliSoft Laboratory
алехис как всегда - в своём репертуаре - пытается внести панику в наши стройные ряды.
Нужно форум гугловскими баннерами завесить - хоть какая то польза будет от этого пустобрёхства


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 10:15 pm 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
Kazantip писал(а):
alexis писал(а):
75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её.


Верно. При использовании толстой латунной трубки с чистой поверхностью можно добиться и 4 ом сопротивления и даже менее.

не надо путать сопротивление излучения и сопротивление активных потерь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB