Форумы FMPIRAT.RU http://fmpirat.ru/forum/ |
|
Автомобильная антенна http://fmpirat.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=768 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | novel [ Пт июн 08, 2007 2:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Автомобильная антенна |
вообщем, кто что может сказать, как согласовать приемную автомобильную антенну с фм-передатчиком? |
Автор: | Shpion [ Пт июн 08, 2007 3:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
обычно они и так имеют сопротивление в 50 ом. |
Автор: | Kazantip [ Пт июн 08, 2007 9:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Что за антенна? Часто все-таки производитель не уделяет должного внимания какой-либо согласовке антенны с кабелем. Ведь даже при КСВ=3 на передаче, антенна будет отлично работать на прием. |
Автор: | novel [ Сб июн 09, 2007 5:07 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Антенна штатная судя по длине 1/4 волны, думаю, нужно регулировать длиной антенны? машина - королла в 120кузове (2001год) |
Автор: | Kazantip [ Сб июн 09, 2007 11:56 am ] |
Заголовок сообщения: | |
novel писал(а): Антенна штатная судя по длине 1/4 волны, думаю, нужно регулировать длиной антенны?
машина - королла в 120кузове (2001год) Антенна должна быть резонансная. Т.е. длина 1/4, 1/2. Иначе сопротивление будет иметь реактивную составляющую (емкостную или индуктивную) и эффективность антенны снизится. Сопротивление можно менять, изменяя наклон антенны относительно кузова, который является противовесом. Но я б предложил питать антенну как есть. Т.е. непосредственно через кабель 50 ом. Центральную жилу на вибратор антенны, оплетку к кузову, в непосредственной близости от места установки антенны. Если нужно будет, тогда уже на месте экспериментировать, включив КСВ метр между передатчиком и антенной. Кабель лучше взять с длиной кратной 1/2 длине волны (с учетом коэффициента укорочения). В этом случае согласовку можно будет выполнять настройкой выходного контура передатчика. |
Автор: | novel [ Сб июн 09, 2007 3:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасиб, буду пробовать |
Автор: | Plimuth [ Сб июн 09, 2007 3:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Если прикрутить оплетку к кузову, то в том месте начнется обширная коррозия. |
Автор: | PVB [ Вт мар 18, 2008 12:24 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автомобильная антенна | ||
Кто такие стритрейсеры знают уже многие. На такие соревнования приезжает большое количество зрителей и участников,оповещать которых о текущих и ожидаемых событиях удобнее всего через имеющиеся в каждом авто FM приемники. С передатчиком проблем нет , а вот таскать на соревнования надежный полуволновой диполь крайне не удобно. В связи с этим была попытка переделать , имеющуюся в продаже , мобильную антенну диапазона 27 мГц (типа ТАИС, на магнитном основании ) , Параметры проектируемой антенны с Ra=50 , F=100-108 мГц , Pвых=50 вт. Почему выбор пал на ТАИС - в глаза не бросается ,ими обвешаны многие авто. Доработка : 1. Разобрать корпус согласующего устр-ва. 2. Удалить провод удлиняющей катушки , оставив необходимое кол-во ,примерно 100мм ,провода для соединения центрального контакта с верхней гайкой. 3.Просверлить в верхней гайке и корпусе на котором была удл. катушка отв. диам.3,5-4 мм см. черт. 4.Проложить оставшийся провод вдоль корпуса до верней гайки,навернуть верхнюю гайку. 5.Собрать корпус антенны и установить его на магнитное основание. Вставить расчетный штырь антенны ,закрепить его. 6. Проверить сборку и настроить антенну на рабочую частоту. 7 Всё. На рабочей частоте КСВ выводится до 1,1-1,15 , Конструктивно на одном штыре 620 мм(заготовка 700 мм ) ,сверху шайба 5 мм и плавающий флажок ( жестянка из-под б.кофе )20х90мм. КСВ строится на частотах 101-106,6 мГц (естественно на каждый участок частот длина штыря регулируется). Предварительно длина штыря расчитывалась на had.xls см. zip. за общую длину штыря принималась сумма длин рабочего штыря и отрезка соединительного провода внутри корпуса ТАИС
|
Автор: | Eger [ Вт мар 18, 2008 4:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
так они ж из стали! Эти автомобильные антенны... Я когда на приём антенну поменял на латунную, - радио стало приниматься в 2 раза дальше! Выводы делайте сами. |
Автор: | PVB [ Вт мар 18, 2008 4:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Eger писал(а): так они ж из стали! Эти автомобильные антенны...
Я когда на приём антенну поменял на латунную, - радио стало приниматься в 2 раза дальше! Выводы делайте сами. Да хоть из пастелина! КСВ 1.1 на рабочей частоте вот что важно. В твоем случае с изменением конструкции изменилась Fрез приемной антенны в сторону принимаемых частот.Вот и весь фокус. |
Автор: | alexis [ Вт мар 18, 2008 9:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
PVB писал(а): Да хоть из пастелина!
КСВ 1.1 на рабочей частоте вот что важно. В твоем случае с изменением конструкции изменилась Fрез приемной антенны в сторону принимаемых частот.Вот и весь фокус. Согласен. Не столько важен материал, как согласование. Конечно в идеале лучше медь или алюминий, но при смене стали на медь в ДВА раза дальность ну никак не может увеличиться! Тогда у вас "вечный двигатель" по КПД получается. |
Автор: | Eger [ Вт мар 18, 2008 9:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса. |
Автор: | Kazantip [ Вт мар 18, 2008 10:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Eger писал(а): Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса.
Верно. КСВ ни коем образом не отражает эффективность антенны. Активное сопротивление линии передачи или антенны часто улучшает КСВ. КСВ нагрузочного резистора в 50 ом равно 1, но в эфир он не излучает. Я часто сталкивался с ситуацией, когда при замене фидера на более тонкий с тем же волновым сопротивлением улучшался КСВ (КСВ-метр включали между фидером и передатчиком). А при смене антенны описанный эффект вполне мог иметь место. Неизвестно какое качество поверхности было у стальной антенны. К тому же у стали толщина скин-слоя из-за магнитного гистерезиса гораздо меньше чем у немагнитных материалов. Отсюда возможное высокое сопротивление ВЧ. |
Автор: | PVB [ Чт мар 20, 2008 8:23 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Kazantip писал(а): Eger писал(а): Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса. Верно. КСВ ни коем образом не отражает эффективность антенны. Активное сопротивление линии передачи или антенны часто улучшает КСВ. КСВ нагрузочного резистора в 50 ом равно 1, но в эфир он не излучает. Доказательства своей правоты всегда должны быть корректными,тогда они понятны всем и никого не вводят в заблуждения. Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п. P.S. К.Маркса читал, читал и его ответ Плеханову Г.В.,очень интересно ,главное полезно будующим поколениям. А насчет "Горе от ума" Грибоедова слабо? |
Автор: | Eger [ Чт мар 20, 2008 8:45 am ] |
Заголовок сообщения: | |
PVB что у Вас в мозгах творится? Написали целое сообщение а смысл в него вложить забыли.. |
Автор: | Kazantip [ Чт мар 20, 2008 1:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
PVB писал(а): Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п.
Какие три состовляющие? Активное, емкостное и индктивное сопротивления? Так если мы говорим про ксв~1, то сопротивление чисто активное. И к чему это вообще было сказано? |
Автор: | alexis [ Чт мар 20, 2008 11:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kazantip писал(а): PVB писал(а): Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п. Какие три состовляющие? Активное, емкостное и индктивное сопротивления? Так если мы говорим про ксв~1, то сопротивление чисто активное. И к чему это вообще было сказано? 75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её. |
Автор: | Kazantip [ Пт мар 21, 2008 12:05 am ] |
Заголовок сообщения: | |
alexis писал(а): 75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её.
Верно. При использовании толстой латунной трубки с чистой поверхностью можно добиться и 4 ом сопротивления и даже менее. |
Автор: | Eger [ Пт мар 21, 2008 12:20 am ] |
Заголовок сообщения: | |
алехис как всегда - в своём репертуаре - пытается внести панику в наши стройные ряды. Нужно форум гугловскими баннерами завесить - хоть какая то польза будет от этого пустобрёхства |
Автор: | alexis [ Пт мар 21, 2008 10:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Kazantip писал(а): alexis писал(а): 75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её. Верно. При использовании толстой латунной трубки с чистой поверхностью можно добиться и 4 ом сопротивления и даже менее. не надо путать сопротивление излучения и сопротивление активных потерь |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |