Форумы FMPIRAT.RU
http://fmpirat.ru/forum/

Автомобильная антенна
http://fmpirat.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=768
Страница 1 из 2

Автор:  novel [ Пт июн 08, 2007 2:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Автомобильная антенна

вообщем, кто что может сказать, как согласовать приемную автомобильную антенну с фм-передатчиком?

Автор:  Shpion [ Пт июн 08, 2007 3:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

обычно они и так имеют сопротивление в 50 ом.

Автор:  Kazantip [ Пт июн 08, 2007 9:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Что за антенна?

Часто все-таки производитель не уделяет должного внимания какой-либо согласовке антенны с кабелем. Ведь даже при КСВ=3 на передаче, антенна будет отлично работать на прием.

Автор:  novel [ Сб июн 09, 2007 5:07 am ]
Заголовок сообщения: 

Антенна штатная судя по длине 1/4 волны, думаю, нужно регулировать длиной антенны?

машина - королла в 120кузове (2001год)

Автор:  Kazantip [ Сб июн 09, 2007 11:56 am ]
Заголовок сообщения: 

novel писал(а):
Антенна штатная судя по длине 1/4 волны, думаю, нужно регулировать длиной антенны?

машина - королла в 120кузове (2001год)



Антенна должна быть резонансная. Т.е. длина 1/4, 1/2.
Иначе сопротивление будет иметь реактивную составляющую (емкостную или индуктивную) и эффективность антенны снизится. Сопротивление можно менять, изменяя наклон антенны относительно кузова, который является противовесом. Но я б предложил питать антенну как есть. Т.е. непосредственно через кабель 50 ом. Центральную жилу на вибратор антенны, оплетку к кузову, в непосредственной близости от места установки антенны. Если нужно будет, тогда уже на месте экспериментировать, включив КСВ метр между передатчиком и антенной. Кабель лучше взять с длиной кратной 1/2 длине волны (с учетом коэффициента укорочения). В этом случае согласовку можно будет выполнять настройкой выходного контура передатчика.

Автор:  novel [ Сб июн 09, 2007 3:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Спасиб, буду пробовать

Автор:  Plimuth [ Сб июн 09, 2007 3:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Если прикрутить оплетку к кузову, то в том месте начнется обширная коррозия.

Автор:  PVB [ Вт мар 18, 2008 12:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильная антенна

Кто такие стритрейсеры знают уже многие.
На такие соревнования приезжает большое количество зрителей и участников,оповещать которых о текущих и ожидаемых событиях удобнее всего через имеющиеся в каждом авто FM приемники. С передатчиком проблем нет , а вот таскать на соревнования надежный полуволновой диполь крайне не удобно.
В связи с этим была попытка переделать , имеющуюся в продаже , мобильную антенну диапазона 27 мГц (типа ТАИС, на магнитном основании ) , Параметры проектируемой антенны с Ra=50 , F=100-108 мГц , Pвых=50 вт.
Почему выбор пал на ТАИС - в глаза не бросается ,ими обвешаны
многие авто.
Доработка : 1. Разобрать корпус согласующего устр-ва.
2. Удалить провод удлиняющей катушки , оставив необходимое кол-во ,примерно 100мм ,провода для соединения центрального контакта с верхней гайкой.
3.Просверлить в верхней гайке и корпусе на котором была удл. катушка отв. диам.3,5-4 мм см. черт.
4.Проложить оставшийся провод вдоль корпуса до верней гайки,навернуть верхнюю гайку.
5.Собрать корпус антенны и установить его на магнитное основание.
Вставить расчетный штырь антенны ,закрепить его.
6. Проверить сборку и настроить антенну на рабочую частоту.
7 Всё.
На рабочей частоте КСВ выводится до 1,1-1,15 ,
Конструктивно на одном штыре 620 мм(заготовка 700 мм ) ,сверху шайба 5 мм и плавающий флажок ( жестянка из-под б.кофе )20х90мм. КСВ строится на частотах 101-106,6 мГц (естественно на каждый участок частот длина штыря регулируется).
Предварительно длина штыря расчитывалась на had.xls см. zip.
за общую длину штыря принималась сумма длин рабочего штыря и отрезка соединительного провода внутри корпуса ТАИС

Вложения:
Мобил.ант. FM.zip [63.75 KIB]
Скачиваний: 472

Автор:  Eger [ Вт мар 18, 2008 4:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

так они ж из стали! Эти автомобильные антенны...
Я когда на приём антенну поменял на латунную, - радио стало приниматься в 2 раза дальше! Выводы делайте сами.

Автор:  PVB [ Вт мар 18, 2008 4:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

Eger писал(а):
так они ж из стали! Эти автомобильные антенны...
Я когда на приём антенну поменял на латунную, - радио стало приниматься в 2 раза дальше! Выводы делайте сами.

Да хоть из пастелина!
КСВ 1.1 на рабочей частоте вот что важно.
В твоем случае с изменением конструкции изменилась Fрез приемной антенны в сторону принимаемых частот.Вот и весь фокус.

Автор:  alexis [ Вт мар 18, 2008 9:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

PVB писал(а):
Да хоть из пастелина!
КСВ 1.1 на рабочей частоте вот что важно.
В твоем случае с изменением конструкции изменилась Fрез приемной антенны в сторону принимаемых частот.Вот и весь фокус.

Согласен. Не столько важен материал, как согласование. Конечно в идеале лучше медь или алюминий, но при смене стали на медь в ДВА раза дальность ну никак не может увеличиться! Тогда у вас "вечный двигатель" по КПД получается. :shock:

Автор:  Eger [ Вт мар 18, 2008 9:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса.

Автор:  Kazantip [ Вт мар 18, 2008 10:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

Eger писал(а):
Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса.


Верно. КСВ ни коем образом не отражает эффективность антенны. Активное сопротивление линии передачи или антенны часто улучшает КСВ. КСВ нагрузочного резистора в 50 ом равно 1, но в эфир он не излучает.
Я часто сталкивался с ситуацией, когда при замене фидера на более тонкий с тем же волновым сопротивлением улучшался КСВ (КСВ-метр включали между фидером и передатчиком).

А при смене антенны описанный эффект вполне мог иметь место. Неизвестно какое качество поверхности было у стальной антенны. К тому же у стали толщина скин-слоя из-за магнитного гистерезиса гораздо меньше чем у немагнитных материалов. Отсюда возможное высокое сопротивление ВЧ.

Автор:  PVB [ Чт мар 20, 2008 8:23 am ]
Заголовок сообщения: 

Kazantip писал(а):
Eger писал(а):
Важна излучающая способность материала. Даже при идеальном КСВ - мощность будет уходить не в эфир а на нагрев прута, а если антенна более 4 Ом - она вообще не эффективна. Читайте Маркса.


Верно. КСВ ни коем образом не отражает эффективность антенны. Активное сопротивление линии передачи или антенны часто улучшает КСВ. КСВ нагрузочного резистора в 50 ом равно 1, но в эфир он не излучает.

Доказательства своей правоты всегда должны быть корректными,тогда они понятны всем и никого не вводят в заблуждения.
Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п.
P.S. К.Маркса читал, читал и его ответ Плеханову Г.В.,очень интересно ,главное полезно будующим поколениям.
А насчет "Горе от ума" Грибоедова слабо?

Автор:  Eger [ Чт мар 20, 2008 8:45 am ]
Заголовок сообщения: 

PVB
что у Вас в мозгах творится?
Написали целое сообщение а смысл в него вложить забыли..

Автор:  Kazantip [ Чт мар 20, 2008 1:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

PVB писал(а):
Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п.


Какие три состовляющие? Активное, емкостное и индктивное сопротивления? Так если мы говорим про ксв~1, то сопротивление чисто активное.

И к чему это вообще было сказано?

Автор:  alexis [ Чт мар 20, 2008 11:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Kazantip писал(а):
PVB писал(а):
Сопротивление антенно-фидерного устройства в отличии от нагрузочного сопротивления имеет три составляющие , влияние на которые оказывают многие факторы и т.д. и т.п.


Какие три состовляющие? Активное, емкостное и индктивное сопротивления? Так если мы говорим про ксв~1, то сопротивление чисто активное.

И к чему это вообще было сказано?

75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её.

Автор:  Kazantip [ Пт мар 21, 2008 12:05 am ]
Заголовок сообщения: 

alexis писал(а):
75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её.


Верно. При использовании толстой латунной трубки с чистой поверхностью можно добиться и 4 ом сопротивления и даже менее.

Автор:  Eger [ Пт мар 21, 2008 12:20 am ]
Заголовок сообщения: 

алехис как всегда - в своём репертуаре - пытается внести панику в наши стройные ряды.
Нужно форум гугловскими баннерами завесить - хоть какая то польза будет от этого пустобрёхства

Автор:  alexis [ Пт мар 21, 2008 10:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Kazantip писал(а):
alexis писал(а):
75 ом или 50 ом вх. сопротивления антенны против 4 ом активных потерь ну никак не скажутся на эффективности её.


Верно. При использовании толстой латунной трубки с чистой поверхностью можно добиться и 4 ом сопротивления и даже менее.

не надо путать сопротивление излучения и сопротивление активных потерь

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/