Vik писал(а):
А вот с тем что измерения проводить надо на класных приёмниках я согласен. Конешно что в обычных, ну даже и некоторых тюнерах высшего класа стереодекодеры ну приблизительно имеют раздиление между каналами 40дБ, есть 45дБ.....а вот 55Дб разделение это я гдето видел в тестирующем стереодекодере. Ну вот к чему я веду...к тому что в профисиональных передатчиках разделение между каналами достигает до 65 Дб, тут сразу возникает вопрос чем это достигается и не можем ли мы в обычных условиях по какому нибуть своему принцыпу достичь такой характеристики переходного затухания между каналами. Вот вы делаете стереокодер... ну подключили...настроили.....а вот если у вас стереодекодер не может прыгнуть выше крыши, тогда и результата не получите реального, или просто будете удовлетворены тем что имеем, потому что это покажется оптимальным. Это всё конешно философия, хотя и реальная. Но я думаю, что всётаки нада стремится к наибольшему разделению между стереоканалами, и тогда уменшутся также коэфициент гармоник. Всёже разностный сигнал отстаёт на какието микло или наносикунды от сумарного и это сказывается на искажении формы первоначального сигнала в процессе кодирования. От дельный балансный модулятор это хорошо, даже лучше во многом нежели предыдущие схемы на мультиплексорах. Но как измерить задержку разного сигнала в балансном модуляторе, это под вопросом...( и даже изменяя фазу пилот тона, по отношении к поднесущей 38кГц, мы достигаем разделения максимального разделения каналов, но это не является максимально возможным параметром, нада задержать во времени сумарный сигнал относительно разносного, который промодулировался через балансный модулятор, а пилот тон должен оставатся всегда в фазе с поднесущей 38кГц....)
Я так думаю
Не заморачивайся по поводу задержки в балансном модуляторе, она играет крайне незначительную роль в процессе разделения. Вот у меня сейчас на тестировании проф. передатчик "ИНЕЙ-1", там стереокодер собран на ПЗУ 2716 с зашитым в неё алгоритмом преобразования стереосигнала и трёх м/с К572ПА1, остальное логика и много ОУ. Так разделение при сравнении с моим кодером на МС1496 практически на слух то же самое. Единственное различие я обнаружил - так в проф. передатчике стоит схема расширения стереобазы перед кодером, поэтому субъективно и кажется что разделение выше...
Могу привести таблицу из официального зарубежного источника:
зависимость разделения стереоканалов от неравномерности в полосе
частот звукового тракта.
Неравномерность АЧХ в полосе частот 0 - 53 кГц dB. Разделение
каналов dB.
-0.01 -64.79
-0.05 -50.81
-0.1 -44.79
-0.2 -38.77
-0.5 -30.81
-1 -24.80
-2 -18.81
-3 -15.34
-4 -12.91