Текущее время: Пт ноя 16, 2018 5:35 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: MRF151G
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2007 10:43 pm 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
Кто сталкивался в работе с ними? Греется верхняя керамическая крышечка, это нормально?
И правда при подаче 1,5-2 ватта на вход получаю под 250 ватт выходной на 50 омах. :shock:
При подаче долей ватта (0,3 ватта) получаю уже под 70 ватт.
При этом КПД под 50%, с повышением раскачки линейно растёт выходная моща и уже при выходе 250 ватт КПД вырастает до 70% :)
(ток потребления 6 ампер при питалове 56 вольт).
Комментарии...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 3:29 am 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 4:07 am
Сообщений: 543
Откуда: Бобруйск, Россия
alexis писал(а):
Сегодня проверил мощу на входе у MRF151G и удивился. При моще на входе 1,5 ватта (на вх. сопротивлении 75 ом) на выходе отдача 250 ватт. :shock: Вот это Ку. А говорят ещё что они дубовые... :)


Что-то мне подсказывает, что с 1.5Вт до 250Вт надо иметь 22.5дБ усиления, а ноиминальное усиление транзистора по дш 16дБ, и это при идеальной согласовке.
Помоему кто-то опять пи3..т как Троцкий

Цитата:
КПД вырастает до 70%

При 300Вт на выходе, тр имеет кпд 55%! это из дш, а откуда у тебя такие данные?

_________________
Страна должна знать своих героев, а они свою страну!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: MRF151G
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 3:39 am 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 4:07 am
Сообщений: 543
Откуда: Бобруйск, Россия
alexis писал(а):
выходная моща и уже при выходе 250 ватт КПД вырастает до 70% :)
(ток потребления 6 ампер при питалове 56 вольт).
Комментарии...

Угу 6х56=336, 336*0.55(при идеальной согласовке)=184Вт
вот и все коментарии. А если фотку попрошу выложить, то опять окажется что в Серове нет ни одного фотика! :D

_________________
Страна должна знать своих героев, а они свою страну!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 7:21 am 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 8:45 am
Сообщений: 1145
Откуда: село Куба
Да,интересно было бы глянуть. А насчет мощностей,думаю,все-таки ошибки в измерениях,так как каждый применяет индивидуальные методы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 10:26 am 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
Никто не пи...дит! На входе УМ мною поставлен резистор на 75 ом для согласования с входным фидером (усил будет стоять на мачте).
На нём измеряю ВЧ напругу с помощью В7-26 ВЧ головкой. 11 вольт ВЧ на 75 омах = 1,6 ватта на входе (прибор не врёт - калибровал с помощью эталона). Так?
Далее на выходе получается моща под 250 ватт на 50 омах. Измеряю тем же ВЧ вольтметром (110 вольт на 50 омах=242 ватта) и для самоконтроля наблюдаю показания стрелочного прибора на панели усила (усил фирменный америкосовский "Energy-Onix"). Практически совпадают (+ - несколько ватт не в счёт...).
Вопрос по КПД может быть немного не точен, так как силу тока измеряю тем же многофункциональным стрелочным прибором (мощность, КСВ, напряжение питания, сила тока). Возможно сила тока не корректно отображается. Другим прибором померить ток не могу, так как мощногог амперметра нет.. Вот и всё.
И ещё не забывайте, что питание не 48-50 вольт как по ДШ, а 56 вольт, соответственно будет выше и ВЧ напруга притой же раскачке, а это эквивалентно повышению КПД. :D
По моим же данным из спецификации типовой Ку = 17 дБ. типовой КПД 65% (мин. 60%). Так что всё более менее сходится, тем более используется без запирающего напряжения (0 вольт на затворах) для максимума Ку (лучше питающее напряжение менять в небольших пределах для регулировки мощности). Кстати на местной Европе + такой усил используется при питающем напряжении аж в 65 вольт!!! И ничего... :wink:
Вопрос то был про нагрев крышечки - это нормально или нет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 1:45 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
alexis писал(а):
Вопрос то был про нагрев крышечки - это нормально или нет?



По опыту с blf278 могу сказать - это нормально.
Фото девайса будут?

_________________

Мы не бандиты!!! Мы благородные пираты!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 5:33 pm 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
Kazantip писал(а):
alexis писал(а):
Вопрос то был про нагрев крышечки - это нормально или нет?



По опыту с blf278 могу сказать - это нормально.
Фото девайса будут?

Попозже наверное сделаю. 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 6:28 pm 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 12:51 am
Сообщений: 302
1.нагрев крышечки-нормально
2. транзюк имеющий усиление 16Дб на частоте 175 МГц (смотрим ДШ внимательно!) имеет полное право иметь усиление 22Дб на 100МГц.
3. 56В - в принципе нормально, но я сторонник снижения напряжения питания. Надежнее будет.
4. Аффтар, поделись транзюками!
Их надо врубать по 4 штуки и делать киловатт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 8:28 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 4:07 am
Сообщений: 543
Откуда: Бобруйск, Россия
нет смысла спорить, дождемся фоток. или нет :D

Цитата:
Аффтар, поделись транзюками

4 949.99 руб и транзюк твой! http://www.be.spb.ru/products/view/207444
http://relcomp.ru/products/view/207444

_________________
Страна должна знать своих героев, а они свою страну!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 8:50 pm 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
Madmax писал(а):
1.нагрев крышечки-нормально
2. транзюк имеющий усиление 16Дб на частоте 175 МГц (смотрим ДШ внимательно!) имеет полное право иметь усиление 22Дб на 100МГц.
3. 56В - в принципе нормально, но я сторонник снижения напряжения питания. Надежнее будет.
4. Аффтар, поделись транзюками!
Их надо врубать по 4 штуки и делать киловатт.

Извини брат лишних нету. Достался по случаю усил в двух 500 ваттных (2х250) блоках. Один блок вот восстановил (2х250)
Второй валяется, там транзюки по половинке рабочие. :(
Вот на одном радиолюбительском сайте писАли, что можно аккуратно распилить транзюк пополам и соединить две рабочие половинки в один рабочий транзюк. :D Попробую, чем чёрт не шутит, может и получится... :)
Насчёт питания я заметил что полевики более линейны в этом отношении, т.е. пропорционально питанию выходная мощность изменяется линейно, не как у биполярников.
Вот поднимем усил на мачту, то чувствую раскачки будет даже многовато. :P Вот и регулировать выходную мощу до 250 ватт буду путём изменения питалова, благо что есть источник импульсный (импортный) с регулировкой напруги от 48 до 70 вольт при токе до 55 ампер. :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 8:57 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
Madmax писал(а):
1.нагрев крышечки-нормально
2. транзюк имеющий усиление 16Дб на частоте 175 МГц (смотрим ДШ внимательно!) имеет полное право иметь усиление 22Дб на 100МГц.
3. 56В - в принципе нормально, но я сторонник снижения напряжения питания. Надежнее будет.
4. Аффтар, поделись транзюками!
Их надо врубать по 4 штуки и делать киловатт.


blf278 лучше. В фирме База Электронике (elbase.ru) я их покупал по 3800 руб. Но там они кончились:(
Последний раз брал в НПО Кабельные сети по 6200 руб за штуку. Зато сразу приходишь, платишь и забираешь транзисторы. Не надо ждать и без лишнего геморроя.
Усиление 20dB. Напряжение 50 вольт. 56 многовато. В промышленных усилках часто либо 48 вольт, либо даже 45 (3 блока по 15 вольт ставят).

_________________

Мы не бандиты!!! Мы благородные пираты!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 9:50 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 8:45 am
Сообщений: 1145
Откуда: село Куба
Madmax писал(а):
1.нагрев крышечки-нормально
Причем вообще крышечка? Кристалл транзистора расположен на металлической подложке,через котор
ую отводиться тепло.
2. транзюк имеющий усиление 16Дб на частоте 175 МГц (смотрим ДШ внимательно!) имеет полное право иметь усиление 22Дб на 100МГц.
3. 56В - в принципе нормально, но я сторонник снижения напряжения питания. Надежнее будет.
Не сказал бы. Если ты хочешь снизив напряжение питания получать такую-же мощность от транзистора,то,во первых,тебе нужно давать ему большую мощность раскачки,а база или затвор тоже имеет предельно допустимые токи и напряжения,а во вторых увеличивается ток через полупроводник. А это тоже не есть хорошо.
4. Аффтар, поделись транзюками!
Их надо врубать по 4 штуки и делать киловатт.

4 думаю,мало. Надо с запасом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 10:33 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 12:42 am
Сообщений: 697
Откуда: Пушкин-сити (Петербург)
Pavlik писал(а):
4 думаю,мало. Надо с запасом.


Если blf278, то 4 в самый раз. При входной мощности 14 вт получается 1000 на выходе

_________________

Мы не бандиты!!! Мы благородные пираты!


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 9:23 am 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
Kazantip писал(а):
Pavlik писал(а):
4 думаю,мало. Надо с запасом.


Если blf278, то 4 в самый раз. При входной мощности 14 вт получается 1000 на выходе

И вот с этого момента транзюки начинают опережать лампы по КПД, мощности раскачки, Ку, габаритам и охлаждению.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 9:48 am 
Не в сети
Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 7:48 pm
Сообщений: 324
Откуда: Москва
зато от грозы ой как хорошо горят
да и от обрыва антенны тоже

и нихера они не опережают лампы.
киловатт пиратам уж точно не нужен. ставить просто негде такой передатчик, и запалят очень быстро.

лампа излучает 150 ватт, стоит 200р. подобных аналогов среди транзисторов нет и не было.

_________________
http://radioextreme.ru
http://vk.com/alterfm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 10:29 am 
Не в сети
"Супер эксперт по ЫНИЮ"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2006 3:24 pm
Сообщений: 1288
Откуда: ОФрУ
FM PiraT писал(а):
зато от грозы ой как хорошо горят
да и от обрыва антенны тоже

и нихера они не опережают лампы.
киловатт пиратам уж точно не нужен. ставить просто негде такой передатчик, и запалят очень быстро.

лампа излучает 150 ватт, стоит 200р. подобных аналогов среди транзисторов нет и не было.

Не знаю... Простоял всё лето на мачте высокой 45 метров усил на КТ931А. Ничего... робит. Может повезло?
Вот тебе лучший аналог!
С одного КТ930Б можно снять до 150 ватт при питании 28 вольт.
Я их купил по 250 р. за штуку. :D
Кто больше??? :P


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 11:32 am 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 12:51 am
Сообщений: 302
1. Про "поделись" я прикольнулся - мне они не нужны. У меня есть приличная горсть кт971, хрен бы с ними что чтобы получить 300Вт с двух мне в них придется закачать ватт 30-40 - они уже куплены, лет 10 назад. А всякого барахла типа 922в или 930 на которых можно 40 вт сделать тоже навалом.
2. Не надо их резать! Лучше используй половинку от него в однотактнике. Вероятность повреждения очень велика.
3. Транзисторный каскад мощностью больше 10-20Вт без защиты по КСВ мной уже много лет воспринимается как нонсенс. Ну кто мешает сделать простейший датчик КСВ (линия на плате нарисованная и рядом еще одна) и по появлению отраженки снижать мощность раскачки управлением смещением или питанием предвыходного каскада?
Единственная опасность тогда - внезапный обрыв антенны, но напряжение питания должно быть выбрано таким чтобы при отсутствии антенны выходной каскад хотя бы первые несколько микросекунд не сгорал - дальше отработает защита.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 2:18 pm 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 3:25 pm
Сообщений: 1998
Откуда: PoliSoft Laboratory
Madmax писал(а):
3. Транзисторный каскад мощностью больше 10-20Вт без защиты по КСВ мной уже много лет воспринимается как нонсенс. Ну кто мешает сделать простейший датчик КСВ (линия на плате нарисованная и рядом еще одна) и по появлению отраженки снижать мощность раскачки управлением смещением или питанием предвыходного каскада?
Единственная опасность тогда - внезапный обрыв антенны, но напряжение питания должно быть выбрано таким чтобы при отсутствии антенны выходной каскад хотя бы первые несколько микросекунд не сгорал - дальше отработает защита.

У меня робит рд15 на 12 ваттах безо всякой защиты, люблю антенну дёргать на полной моще, ВЧ напряжение пальцем проверяю - жжот значит робит, так же его нагружаю на всякие новые игрушки, не согласованные, коротящие... Главное чтобы не ушёл в перевозбуд - но это уже вопрос устойчивости схемы.

КТ610 таких шалостей никак не прощал... На какомто полватте
Потому и отбросил биполярники как класс ещё на этапе проектирования девайса...


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 2:44 pm 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 12:51 am
Сообщений: 302
Eger:
Твое отношение к биполярникам по прошлым сообщениям я уже знаю, но могу сказать одно - причина выхода из строя и тех и других при отключении антенны одна. У меня на столе лежит возбудитель на 610-м транзисторе с выходной мощностью 0.8Вт, который питается от 12В и не сгорает при отключении нагрузки. Только нагрев усиливается.
Вообще, 610 - очень хороший транзистор, а для своего времени - вообще чума (разработан он был 30 лет назад примерно).
Вообще, очень трудно при хорошем теплоотводе спалить усилитель если его напряжение питания не превышает трети от максимального напряжения коллектор-эмиттер (или сток-исток) используемого транзистора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 2:53 pm 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 3:25 pm
Сообщений: 1998
Откуда: PoliSoft Laboratory
там был хороший теплоотвод.
Летели и кт610 и кт 9хх


Для своего времени и транзистор П416 был хорош - ты же ими не пользуешься


Вернуться наверх
 Профиль My Фотогалерея  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB